ОСК делится на дивизионы

ОСК делится на дивизионы

15.08.2011
Новости Судостроение

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), чье формирование едва завершилось, собирается изменить структуру управления бизнесом. Вместо четырех субхолдингов, создававшихся по территориальному признаку, корпорация создаст дивизионы гражданского и военного судостроения.
Объединенная судостроительная корпорация была создана в 2007 году. В состав ОСК входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Также предусматривалось создание Южного центра. Помимо этих субхолдингов в структуре ОСК остается компания, занимающаяся импортом и экспортом судостроительной продукции, — «Судоэкспорт». В ОСК были переданы все принадлежащие государству пакеты акций судостроительных предприятий, причем этот процесс растянулся вплоть до весны 2011 года.
О том, что ОСК может отказаться от территориальных центров судостроения, стало известно еще год назад. Правда, тогда в госкомпании не уточняли, что придет на смену. В прошедшую пятницу замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что вместо центров судостроения (Дальневосточный, Северный, Западный и несформированный Южный) появятся бизнес-дивизионы ОСК. Прежде всего это дивизионы гражданского и военного судостроения. Кроме того, как сообщает РИА Новости, в структуре корпорации появится сервисный дивизион, занимающийся обслуживанием буровых платформ. Создание новых юридических лиц не потребуется, дивизионы будут только управлять соответствующими заводами, чьи акции будут принадлежать ОСК, пояснили в корпорации.
Формирование дивизионов начнется одновременно с ликвидацией региональных центров. В ОСК рассчитывают, что Северный и Западный центры будут закрыты уже до конца текущего года либо в начале 2012 года. Дальневосточный центр судостроения и судоремонта будет ликвидирован до 2014 года. Ранее в судостроительной корпорации говорили о том, что Дальневосточный ЦСС сохранится в качестве самостоятельной бизнес-единицы из-за того, что в регионе совместно с иностранными партнерами Daewoo Shipbuilding и Yantai Raffle строятся верфи в бухте Большой Камень и Чажма.
Денис Мантуров заявил, что после реорганизации структура ОСК будет аналогичной структуре Объединенной авиастроительной корпорации. Директору Центра анализа, стратегий и технологий Руслану Пухову аналогия с ОАК понятна. «У авиации и судостроения похожие проблемы, — отмечает он. — Большое количество избыточных мощностей, низкая производительность труда — то, что на Западе делают 300 человек, у нас — 3 тыс. человек».