Минобороны и ПСЗ «Янтарь» подписали контракт на постройку фрегатов для ВМФ

Минобороны и ПСЗ «Янтарь» подписали контракт на постройку фрегатов для ВМФ

31.08.2011
Новости Судостроение

Контракт на строительство фрегатов проекта 11356 для сил общего назначения ВМФ России в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) на 2011 год подписали накануне Минобороны России и Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь". Об сообщил сегодня источник в Военно- промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ."Документ стал четвертым по счету сравнительно небольшим контрактом, заключенным Минобороны с предприятиями, входящими в Объединенную судостроительную корпорацию", - сказал источник корреспонденту. Ранее Минобороны заключило контракты с предприятиями ОСК: один - с "Адмиралтейскими верфями" (на постройку неатомных подлодок) и два - с дальневосточной "Звездой".
Однако самые крупные контракты (с "Севмашем") на строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения типа "Юрий Долгорукий" (проект 955) и многоцелевых атомных подводных лодок типа "Северодвинск" (проект 885) по гособоронзаказу на 2011 год все еще не подписаны. "Трудные переговоры по этим контрактам в последние несколько дней идут ежедневно как в двустороннем формате, так и в рамках межведомственной комиссии, но пока без конкретных результатов", - отметил источник в ВПК.По его словам, главной проблемой на этих переговорах является существенная разница в ценах, предлагаемых производителем и заказчиком. В частности, "Севмаш" заявляет, что для него предел уступок зафиксирован на уровне самой минимальной планки рентабельности производства продукции по ГОЗ и ниже опускаться невозможно. В противном случае не будут закуплены новые технологии, не произойдет перевооружения производства, не появятся новые квалифицированные специалисты, приводит источник аргументацию предприятия. Минобороны же, в свою очередь, называет предлагаемые ему цены необоснованно завышенными и намерено платить только за конкретные получаемые изделия, безотносительно того, рентабельно или нет их производство. "Это не отвечает нашим интересам", говорят военные партнерам по переговорам.
Тем не менее собеседник отметил, что прогресс на переговорах по оставшимся контрактам очевиден. "Сейчас ситуация иная, чем она была в июле или еще в первой половине августа. Поступательное движение есть, тем более что установленные президентом и премьером сроки достижения соглашений - конец августа - никто не отменял", - сказал источник.Производимый на "Янтаре" фрегат проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах, поиска и уничтожения подводных лодок противника, осуществления противокорабельной, противовоздушной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам, поддержки боевых действий сухопутных войск и обеспечения высадки морских десантов. Корабли этого проекта отличаются широкими боевыми возможностями, высокими мореходными качествами, малой шумностью и простотой в техническом обслуживании. Длина фрегата составляет 125 м, ширина - 15 м, водоизмещение - 4 тыс тонн, экипаж - 220 человек, дальность автономного плавания - 5 тыс морских миль.