Российский производитель делает ставку на экопродукты

Российский производитель делает ставку на экопродукты

22.09.2011
Новости Пищевая промышленность

Отечественные производители намерены сконцентрироваться на производстве экологически чистой продукции. При этом они ставят довольно смелые цели – довести в следующем году оборот экопродуктов до $6-8 млн. Эксперты сомневаются в ее достижимости – спрос россиян на подобную продукцию весьма невелик, подчеркивают они.
Российские производители и поставщики объединились в профессиональную организацию "Экокластер", целью которой станет производство экологически чистой продукции и экоуслуг.
По предварительны оценкам, первоначальные инвестиции в проект составят $1 млн. В 2012 же году члены объединения намерены довести оборот отечественной экопродукции до $6-8 млн. Об этом журналистам заявил основатель профорганизации, владелец экофермы "Коновалово" Александр Коновалов.
При этом он подчеркнул, что деятельность членов новой организации направлена на тех граждан, кто задумывается о здоровом образе жизни, а также о правильном и качественном питании. "Задача "Экокластера" - сделать рынок экопродукции и экоуслуг в России цивилизованным. В частности, мы намерены прекратить самодекларации производителей", - сказал журналистам Александр Коновалов.
По его словам, комплекс этих вопросов под силу решить лишь объединению игроков рынка, которые будут вырабатывать стандарты, а также инициировать разработку и принятие нормативно-правовой базы в этой сфере. Заметим, что экопродукты позиционируются в сегменте супер-премиум и, как правило, стоят на 60-70% дороже обычной. Например, в сети Интернет существует ряд порталов, которые предлагают приобрести деревенские продукты питания, выращенные в экологически чистых районах. Домашняя деревенская курица у них стоит около 700 рублей за 1 кг, десяток яиц - 190 рублей, молоко - 100 рублей за 1 л, сметана - 200 рублей за 500 гр.
Производители и поставщики экологически чистой продукции объясняют столь существенную разницу в цене тем, что ее производство требует гораздо больших затрат. Эксперты согласны с тем, что российский рынок нуждается в норматива и стандартах на экологически чистую продукцию. Тем не менее, по их словам, продукты с маркировкой "эко" пользуются небольшим спросом у российского потребителя, поскольку многим она просто не по карману.
"В отличие от Западной Европы, у нашего населения платежеспособный спрос значительно ниже. На подобную продукцию для начала нужно сформировать спрос, используя для этого соответствующую пропаганду. Люди должны быть уверены в том, что им действительно продают экопродукт, а не обычный по более дорогой цене", - сказал Firstnews председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
При этом эксперт подчеркнул, что сформировать спрос российского потребителя на экопродукты поможет, прежде всего, создание системы производства биологически чистой продукции в целом.
С экспертом согласен и председатель Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. По его словам, на сегодняшний день в России любой производитель может поместить на продукте наклейку "эко", даже если он таковым не является.
"Более того, как показывают наши исследования и исследования наших коллег, экопродукты практически ничем не отличаются от обычных, а иногда даже бывают хуже по качеству. Поэтому маркировка продукции подобной эмблемой на 90% является маркетинговым ходом", - продолжает Михаил Аншаков.
Кстати, статистика поисковой системы Яндекс также свидетельствует о том, что экологически чистые продукты пользуются небольшой популярностью у россиян. За последний месяц фразу "экопродукты" запрашивали всего 931 раз, а "купить экопродукты" хотели и того меньше - всего 37 пользователей Рунета.