Приватизация атомных ледоколов России стартует не ранее 2017 года

Приватизация атомных ледоколов России стартует не ранее 2017 года

06.10.2011
Новости Судостроение

Как сообщил заместитель гендиректора ФГУП "Атомфлот" по технической эксплуатации флота Андрей Смирнов: "До 2017 года, до того, как появится грузопоток, приватизация вряд ли будет".
Ранее президент Дмитрий Медведев исключил атомный ледокольный флот из числа объектов, запрещенных к приватизации. К 2017 году, когда будет запущен завод по сжижению газа в Обской Губе компанией "НОВАТЭК", грузопоток может увеличиться до 15-20 миллионов тонн за счет вывоза газового конденсата. В этом случае компании могут приватизировать ледоколы.
Вместе с тем замгендиректора "Атомфлота" отметил, что, скорее всего компании будут приватизировать ледоколы нового типа, которые предполагается построить к 2017 году. Он пояснил, что к тому времени существующие атомные ледоколы будут уже выведены из эксплуатации.
В состав современного атомного флота России, владельцем и оператором которого является предприятие ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом", входят:
- 4 двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"),
- 2 однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач",
- атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть",
- 5 плавучих технических баз обслуживания.
Ранее заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский говорил, что строительство трех новых двухосадочных атомных ледоколов должно быть завершено к 2020 году для полноценного обслуживания арктических портов Севморпути.