
ФАС упростит жизнь российским автовладельцам
ФАС хочет отменить ограничение, по которому техобслуживание гарантийных авто возможно только в сервисах официальных дилеров, передает МТРК «Мир».
По инициативе антимонопольщиков заниматься этим смогут и независимые техцентры. Хотя при этом им нужно будет получить соответствующую аккредитацию. Да и купить оригинальные детали, которые сейчас продают дилеры заводов-производителей, можно будет приобрести везде.
Поводом для такого решения стали жалобы граждан на завышение цен при гарантийном ремонте. Отметим, что большинство автодилеров являются практически монополистами на рынке гарантийного обслуживания конкретной марки машины, что позволяет им диктовать стоимость услуг.
Эксперты оценивают ситуацию двояко. С одной стороны это позволит снизить стоимость ремонта, и даже полис КАСКО может подешеветь. Другие считают, что получение аккредитации независимыми центрами спровоцирует рост цен и у них. Помимо этого они могут и не знать, как выполнять ту или иную работу.
Кстати, Европе наоборот запрещено привязывать гарантийный ремонт машины к официальному сервису. Доступ же к информации необходимой для ремонта имеют все дилеры.
«Вот так вот искусственно привязывать автомобилистов к официальным дилерам - значит просто заставлять их платить лишние деньги. Поэтому я за то, чтобы была нормальная конкуренция по цене и по качеству. Поэтому с моей точки зрения крепостное право здесь недопустимо. Снизятся ли они - не уверен, но то, что сегодняшние цены в целом ряде случаев на услуги официальных дилеров завышены - это несомненно», - считает президент объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
А вот казахстанские автодилеры вправе не признать гарантии, если причиной неполадки машины окажется некачественный бензин. Ведь автопроизводители предупреждают - на гарантийный срок новые иномарки следует заправлять только топливом класса евро-3 и евро-4. Но последнего в стране не производят вовсе, а евро-3 - делают в небольших количествах. Из-за чего здесь даже на год перенесли обязательный переход на этот стандарт топлива. Он более экологичен по сравнению с действующим сейчас евро-2.