
Kia вышла в лидеры российского рынка иномарок по итогам января
В течение января 2012 г. продажи на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 20%. Среди зарубежных производителей лидером стала компания Kia, реализовавшая 11 009 авто.
Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), за первый месяц текущего года в РФ было реализовано в общей сложности 154 406 легковых машин. По словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации Дэвида Томаса, которые приводятся в официальном сообщении АЕБ, объем продаж в январе "соответствует нашему прогнозу, по которому в 2012 году в РФ будут проданы 2,8 млн автомобилей".
"Январь - короткий месяц для торговых операций. На объемы продаж автомобильных марок влияет уровень нереализованных запасов за прошлый год. Таким образом, в марте основные тенденции рынка будут более ясными", - отметил Д.Томас.
Лучше всего в минувшем месяце на нашем рынке традиционно продавались автомобили марки Lada: результат – 29 034 реализованных машин. Вместе с тем, по сравнению с январем 2011 г., продажи АвтоВАЗа упали на 21% при 20-процентном росте рынка. Среди иностранных брендов лидерство по объемам продаж захватила корейская компания Kia (11 009 экз., +38% к январю 2011 г.), на втором месте - Renault (10 909 авто, +40% к январю-2011), на третьем - Nissan (10 780 экз., +57% к январю 2011 г.). Лидер по итогам 2011 года, компания Chevrolet, продала 9 727 автомобилей и заняла лишь пятое место, пропустив вперед в списке самых популярных марок еще и Hyundai (результат корейцев - 10 208 машин).
В 2011 году, по данным АЕБ, напомним, на российском рынке было реализовано 2,65 млн новых легковых автомобилей, что на 39% больше, чем в 2010 г., а объем рынка в денежном выражении превысил $60 млрд. Текущий прогноз Ассоциации европейского бизнеса на 2012 год - дальнейший рост на 5,7% - до 2,8 млн проданных авто. При этом не исключено, что продажи установятся на уровне 2011 г. или вырастут до 3 млн экз.
Фото: Europe-cars.com