Выборгские судостроители «заказными» обещаниями не сыты

Выборгские судостроители «заказными» обещаниями не сыты

09.02.2012
Новости Судостроение

Предыстория:
Проблемы на ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) начались еще во втором полугодии 2010 года. Завод, который многие считают передовой верфью, специализирующейся на создании техники для работы на морском шельфе, остался без работы. В 2011 году от 20% до 80% работников регулярно находились в вынужденных отпусках. Предприятие было загружено только на 1,3%. В какой-то момент персонал попытались сократить путем увольнения "по соглашению сторон". Профсоюз забил тревогу. Сокращение прекратилось, но ситуация не улучшилась. В начале ноября начались переговоры с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) о выкупе ею 79,33% акций. Завод регулярно стали посещать проверяющие от ОСК, но ничего не менялось - стороны не могли договориться о стоимости активов.
"Солидарность" № 41, 2011 год
Акционеры ОАО "Выборгский судостроительный завод" наконец пришли к соглашению с ОСК.
Десятого февраля будет подписан договор о передаче 79,33% акций ОСК. Об этом "Солидарности" сообщил источник, близкий к акционерам предприятия. Стоимость сделки пока не разглашается, стороны также отказываются как-либо комментировать ситуацию. Такие крупные сделки обычно освещают после подписания, "чтобы не сглазить". Ранее же в своих интервью председатель ОСК Роман Троценко оценивал выкупаемый пакет акций в 2,5 млрд рублей. Это событие знаковое для ВСЗ, потому что после подписания на предприятии надеются получить обещанный заказ на строительство ледокола мощностью 25 МВт.
- Продажа акций завода ОСК позволит принять решение по обещанному заказу, - прокомментировал ситуацию председатель территориальной организации межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта Петербурга и области Сергей Максименко. - Возможно, на предприятие поступит заказ сразу на три судна. Пока от 20% до 80% работников все так же находятся в вынужденных отпусках на 2/3 средней зарплаты.