Власти РФ пока не знают способа защитить рынок от «автомобильного ширпотреба»

Власти РФ пока не знают способа защитить рынок от «автомобильного ширпотреба»

13.03.2012
Новости Автомобильная промышленность

Власти РФ пока не могут предложить действенного способа защитить российский авторынок от массового ввоза «автомобильного ширпотреба» в связи с вступлением России в ВТО. Вероятность массового ввоза связана с тем, что после вступления России в ВТО пошлина для машин младше семи лет будет установлена на отметке 25%, в то время как сейчас в России она составляет 35% на машины возрастом до пяти лет. По мнению аналитиков, при отсутствии контрмер рынок наводнят подержанные иномарки: сейчас в год их импортируют от 100 до 150 тысяч, а после вступления в ВТО данный показатель мог бы вернуться к докризисным 500 тысячам. Сегодня, 13 марта, глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин в ответ на вопрос депутатов Госдумы о рисках вступления в ВТО сообщил: «Пока ограничений для поставки, я называю «автомобильного ширпотреба», в правительстве сегодня нет». В настоящее время власти занимаются поиском способа предотвратить массовый импорт таких машин и тем самым защитить отечественных автопроизводителей.
Напомним, ранее Минпромторг предложил в качестве одной из мер, призванных укрепить позиции новых автомобилей на рынке после вступления России в ВТО, ввести новую пошлину, которой будут облагаться все автомобили – как импортируемые, так и произведенные на территории РФ. При этом налог должен быть гибким: сборы на новый автомобиль должны быть существенно ниже, чем на подержанный.