Крюк грузовой, колесо крановое и другие запчасти к спецтехнике

Крюк грузовой, колесо крановое и другие запчасти к спецтехнике

19.03.2012
Статьи и обзоры

Сегодня сложно обходиться без грузовых автомашин и кранов. Особенно, в сфере строительства. Соответственно, данная техника должна регулярно проходить технические осмотры. Для этого необходимо своевременно менять запчасти и комплектующие к грузовому оборудованию (крюки, колеса, муфты и т.д.). Крюк грузовой крановой с цилиндрическим хвостовиком изготавливается с помощью метода горячей штамповки, либо свободной ковкой с последующей мехобработкой хвостовика. Данное устройство применяется на подъемных устройствах всех типов, кран-балках, талях, блоках как грузозахватный орган. Наибольшую грузоподъемность крюка грузового определяют в зависимости от режимов работы и типов привода (ручной привод, легкий / средний режимы и тяжелый режим работы). Грузовые крановые крюки часто снабжаются предохранительными замками, удерживающими съемные грузозахватные приспособления от самопроизвольного выпадения, что делает работу с ними безопасней.
Грузоподъемность крюков грузовых может варьироваться в широких пределах, они выпускаются с короткими и длинными хвостовиками. Изготовление данных устройств производится из стали горячей штамповкой или свободной ковкой. После ковки или штамповки хвостовики крюков обрабатывают механическим способом. Кроме того, выпускаются чалочные крюки (грузоподъемностью до 12,5 тонн), которые могут использоваться в качестве грузозахватных устройств в чалках, стропах и прочих приспособлениях (при транспортировке тяжёлых грузов на небольшое расстояние).

Колесо крановое

Кроме крюков в грузоподъемном оборудовании нужно регулярно менять крановые колеса. Колесо крановое является одной из самых важных составляющих всего крана. Разумеется, как и любые другие детали, колесам крановым в сборе также требуется замена. Огромная нагрузка в десятки тонн может вызвать разрушение балок в местах крепления колёс, это в свою очередь спровоцирует деформацию реборд и сход кранового оборудования с рельсов. Колеса крановые могут быть трех типов: одноребордные, двухребордные или безребродные. Данные колеса отличаются типом сечения: у одноребордныех – один выступ, у двухребордных – два, с обеих сторон обода колеса, а безребродные, соответственно, изготавливаются вообще без выступов.

Муфты ЭТМ

В спецтехнике активно применяются и муфты ЭТМ, предназначенные для автоматического и дистанционного управления приводами различных металлообрабатывающих станков и другого оборудования. Муфтами ЭТМ комплектуются автоматические коробки скоростей, коробки подач, механизмы подач и вспомогательных перемещений. Также в промышленности стало популярным применение муфт ЭТМ в качестве тормозных устройств в цикловых и позиционных системах, и как сцепные (пусковые) устройства.