Северсталь начнет поставки автолиста на Volkswagen

Северсталь начнет поставки автолиста на Volkswagen

02.04.2012
Новости Металлургия

«Северсталь», создавая четыре года назад СП с испанской Gestamp, которая выиграла тендер Volkswagen на поставку штампованных деталей для завода автопроизводителя в Калуге, надеялась стать для него эксклюзивным поставщиком стали. Однако добиться этого компании Алексея Мордашова удалось только сейчас.
Как рассказали РБК daily в «Северстали», в этом году компания начнет поставлять автолист на калужский завод Volkswagen. Планируется, что металлургическая компания будет делать это через своего партнера — испанскую Gestamp. «Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) получил одобрение на поставки металлопроката для изготовления деталей шасси, бампера и подвески автомобилей марки VW Polo Sedan», — рассказал РБК daily представитель «Северстали».
Сейчас на калужское предприятие Volkswagen поставляются кузова со штамповочного предприятия Gespamp-Severstal. Ранее у «Северстали» не было аккредитации немецкого концерна, и автолист поставлялся иностранными поставщиками. Теперь же, по словам представителя металлургической компании, «Северсталь» станет эксклюзивным поставщиком стали для немецких автомобилей россий­ской сборки. «Продукция ЧерМК также будет использоваться для производства деталей автомобилей VW Tiguan, Skoda Octavia и Skoda Fabia», — отметил собеседник РБК daily. По его словам, в текущем году компания планирует поставить около 6—7 тыс. т автолиста.
Кроме того, «Северсталь» подписала долгосрочное соглашение на поставки проката с корейским автопроизводителем Hyundai. «По новому соглашению планируется более чем двукратное увеличение объемов поставки в адрес Hyundai по сравнению с 2011 годом», — рассказал РБК daily источник, знакомый с деталями сделки. По словам собеседника, автолист Череповецкого меткомбината используется для изготовления деталей кузова моделей Hyundai Solaris, Hyundai Solaris HB, Kia Rio. Также «Северсталь» продлила соглашение с компанией Renault, сборка автомобилей которой проходит на московском заводе «Автофрамос».
По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Андрея Третельникова, данное сотрудничество может благотворно сказаться на работе партнеров. «В принципе цена на сталь во всем мире одинакова, однако тут может сыграть большую роль оптимизация расходов на транспортировку. Ранее качество листа российского производителя Volkswagen не устраивало, а сейчас «Северсталь» достигла хороших показателей и получила право на поставки», — рассуждает эксперт