
«Морской завод Алмаз» спустил на воду два «Соболя»
Накануне на территории "Морского завода Алмаз" состоялся спуск на воду пограничных сторожевых катеров зав. № 213 и 214, проекта 12200 "Соболь" для пограничных служб ФСБ РФ.
Катера предназначены для береговой охраны, поисковых и спасательных операций, охраны морских ресурсов, патрулирования и проведения таможенных операций.
Осенью 2011 года заказ зав.№ 213 уже прошел заводские испытания и в середине мая 2012 года будет предъявлен на приемо-сдаточные испытания. Государственные комиссии по обоим заказам будут работать на заводе с 10 мая 2012 года.
Катер зав. № 214 будет нести службу на Дальнем востоке и примет участие в обеспечении безопасности в дни работы саммита АТЭС Владивосток 2012. Это уже второй катер проекта 12200 "Соболь" для дальневосточных пограничных служб ФСБ России.
С 2009 года "Морской завод Алмаз" построил всего 10 катеров проекта 12200 "Соболь" из них 8 уже сданы заказчику в эксплуатацию.
Корпус и надстройка катера проекта 12200 "Соболь" (проектант ЦМКБ "Алмаз") выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и применяемые материалы полностью соответствуют лучшим мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров.
Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.
Технические характеристики катеров:
длина - 27,96 метров,
ширина - 5,82 метров,
полное водоизмещение - 58,5 тонн,
максимальная скорость хода достигает 50 узлов.
автономность катера с пассажирами на борту - 3 суток, экипаж - 9 человек.