Французы проиграли 17-летнюю борьбу за бренд Havana Club в США
Французская алкогольная компания Pernod Ricard отказалась от своих прав на продажу рома Havana Club в США. Об этом сообщается в пресс-релизе Pernod Ricard.
Компания решила прекратить 17-летнюю борьбу за бренд после отказа Верховного суда США пересматривать решение апелляционного суда округа Колумбия. Последний ранее отказал Pernod Ricard в правах на распространение Havana Club на территории Америки. Суд обосновал свое решение положением закона, запрещающим регистрацию брендов, национализированных режимом Фиделя Кастро.
Pernod Ricard создаст новый бренд - Havanista, который будет производиться на тех же заводах, где разливается Havana Club. Таким образом компания сможет подготовиться к экспансии на американском рынке, если власти США снимут запрет на импорт кубинских товаров.
Производство Havana Club на Кубе было национализировано после революции 1959 года; бренд, созданный в 1930-х годах семьей Аречабала (Arechabala), объявили собственностью правительства. Бывшие владельцы торговой марки эмигрировали из страны и продали права на нее компании Bacardi, которая и по сей день производит ром Havana Club в Коста-Рике и продает его на территории США.
В других странах мира ром Havana Club продает Pernod Ricard, которая с 1993 года производит его в партнерстве с кубинской государственной компанией Cubaexport. В 2011 году французская компания, второй по величине производитель алкоголя в мире, продала 3,8 миллиона ящиков Havana Club в 120 странах. Америка является крупнейшим потребителем рома в мире. В США общие продажи этого напитка достигают 40 миллионов ящиков в год.
Фото с сайта cognacguide.ru