
Nissan «значительно расширит» свое производство в России
Компания Nissan Motor объявила о своих планах по «дальнейшей значительной локализации производства» на российском рынке. Соответствующее заявление во время визита в Москву сегодня сделал исполнительный вице-президентом Nissan Колин Додж.
По его словам, которые приводит пресс-служба компании «Ниссан Мануфэкчуринг Рус.», цель Nissan – достичь не менее 10% доли на российском рынке в 2016 году (на сегодняшний день этот показатель составляет 5,9%), что будет достигнуто за счет «тройного увеличение объемов ежегодных продаж по сравнению со 161 тыс. автомобилей, проданных в 2011 году».
Для достижения поставленных задач, мощность завода в Санкт-Петербурге будет удвоена до 100 тыс. единиц в 2014 году. В прошлом году объем выпускаемых автомобилей на этом заводе увеличился вдвое и, с вводом третьей смены, достиг запланированных объемов в 50 тыс. автомобилей в год. В настоящее время завод выпускает седан Teana, SUV X-Trail и кроссовер Murano.
При этом Nissan планирует инвестировать €167 млн, чтобы построить дополнительные 50 тыс. кв. м новых производственных мощностей, включая новый штамповочный цех и цех по производству пластиковых деталей. «Наряду с увеличением общей мощности до 100 тыс. единиц расширение также позволит заводу в Санкт-Петербурге выпускать до пяти разных моделей одновременно, – отмечается в сообщении. – Это включает выпуск следующего поколения Qashqai, который будет производиться для России в Санкт-Петербурге, в то время как завод в Сандерленде продолжит производство популярного кроссовера для других рынков».
Кроме того, в заявлении Nissan говорится, что производитель «изучает другие возможности, открывающиеся благодаря стратегическому партнерству в России». В связи с этим Nissan, в частности, подтверждает, что завод «АвтоВАЗа» в Тольятти «будет играть основную роль в индустриализации бренда Datsun в России». «Бренд будет играть основную роль в планах компании по расширению бизнеса в России: ожидается, что продажи Datsun могут составить до трети от общих продаж компании Nissan в России», – отмечается в пресс-релизе.
«Россия – это самый большой для Nissan рынок в Европе, и в среднесрочной перспективе он будет значительно расти как в объемах, так и по значимости, и может составить до трети европейских продаж к 2016 году, – заявил Колин Додж. – Nissan уже сегодня серьезно представлен на рынке и является крупнейшим японским автопроизводителем в России и одним из самых крупных иностранных брендов, но мы хотим утроить продажи и увеличить вдвое долю рынка в течение ближайших четырех лет». Он добавил, что к 2016 году до 80% автомобилей, продаваемых Nissan в России, будут выпускаться локально.
Фото: nissanrb.ru