Круизное судостроение в России возрождают нижегородские конструкторы

Круизное судостроение в России возрождают нижегородские конструкторы

22.05.2012
Новости Судостроение

В Нижнем Новгороде состоялась презентация нового мелкосидящего пассажирского судна "Сура".
Проект ПКС40 разрабатывался группой нижегородских специалистов под руководством архитектора и главного конструктора Фальмонова Е.В. и содержит ряд новаторских решений: колесный движительно-рулевой комплекс по Российскому патенту №2225327 от 30.11.2001 г., новую компоновку и архитектуру, элекро-механический привод гребных колес с независимым частотным управлением.
Судно строилось на Городецком судоремонтном заводе, достраивалось фирмой "ООО Мета-Ком", дочерней фирмы "Гама" - заказчика судна. Нижегородская группа компаний "Гама" планирует организовать серийный выпуск таких судов.
Стоимость проектирования и строительства первого судна составила порядка 75 миллионов рублей.
По словам главного конструктора судна Евгения Фальмонова, в отличие от колесных теплоходов, выпускавшихся много лет назад, новое судно отличается тем, два колеса не только двигают его по воде, но и выполняют рулевую функцию, что позволяет обойтись без специальных рулей, которые часто ломаются на мелководье.
Главные размерения и основные характеристики судна:
длина габаритная - 35,5 м;
длина по КВЛ - 27,9 м;
ширина габаритная - 9,8 м;
ширина по КВЛ - 9,5 м;
высота от ОП до верха НЧ - 9,2 м;
осадка в полном грузу - 0,74 м;
мощность ЭУ - 2х100 кВт;
пассажирских мест - 42 каютных + 78 палубных;
экипаж - 6 чел. (судовой), 5 чел. (камбузный);
класс РРР "ЭР1,2А";
группа по СанПИН - первая.
Основная часть пассажирского флота, эксплуатируемого российскими круизными операторами, построена в 80-е годы. Такие суда и теплоходы давно уже морально устарели. Они требуют замены или хотя бы глубокой модернизации. Трагедия, произошедшая летом 2011 г. с теплоходом "Булгария", наглядно продемонстрировала проблемы в отечественном круизном флоте.Поэтому разработка нижегородских конструкторов востребована, как никогда. Новое пассажирское судно "Сура", возможно, станет той "первой ласточкой", за которой потянутся и другие судостроители и проектанты.