На Украине на 40% подорожала бутилированная вода

На Украине на 40% подорожала бутилированная вода

23.05.2012
Новости Пищевая промышленность

Жажда бьет по карману. На Украине такой уже привычный элемент городского комфорта, как питьевая вода с доставкой на дом, подорожал на 40%. И это не предел, полагают эксперты, ведь наступающее лето - самый сезон делать деньги из воды. Зачастую это почти то же самое, что и «из воздуха», отмечает МТРК «Мир».
Как показал опрос компаний-производителей, сейчас за воду в стандартных бутылях по 19,5 литров в Киеве придется отдать до 6 долларов. Год назад ценник не превышал 3,5 долларов. При этом стоимость собственно воды не изменилась: тарифы на разработку артезианских скважин не повышали уже четыре года. Зато компании по розливу воды перестали экономить на пластиковой таре. Ее меняют, как правило, чаще, чем советует производитель. В итоге каждый месяц в утиль уходит по 7% числа бутылей.
Но главным виновником изменения цен на воду признали дорожающее топливо и растущие расходы на обслуживание автомобилей. Мнения экспертов относительно обоснованности роста цен на бутилированную воду разделились. Одни говорят, что производители без всяких на то оснований завышают цены. Мол, даже при неблагоприятных внешних факторах производство воды обходится в 3 раза дешевле, чем те ее продают. Кроме того из 70 поставщиков, которые работают на киевском рынке, только у полутора десятков есть собственные артезианские скважины. Остальные - просто берут воду из крана.
Управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов говорит, что в структуре затрат подобного бизнеса основные расходы приходятся не на доставку исходной воды - из скважины или из водопровода - а на доставку продукции конечному потребителю. «Такая структура затрат приводит к тому, что при подорожании топлива конечная продукция заметно дорожает. Даже если вы производите бутилированную воду из той, которая течет в водопроводе. Поэтому утверждения производителей бутилированной воды о том, что рост стоимости топлива увеличивает затраты их бизнеса, по меньшей мере, частично, верны», - признает Хестанов.
Украинские производители уверены: даже, несмотря на рост цен, рынок бутилированной воды будет увеличиваться и дальше. Горожане к ней уже слишком привыкли. Сейчас около 7% домохозяйств пользуются этой услугой. Ожидается, что до конца года их доля вырастет до 12%.

Фото: МТРК «Мир»