Авиабилеты в России могут стать невозвратными, зато дешевыми

Авиабилеты в России могут стать невозвратными, зато дешевыми

14.06.2012
Новости Авиационная промышленность

Авиабилеты в России снова могут сделать невозвратными. Поправки в российский Воздушный кодекс подготовил Минтранс, сообщает МТРК «Мир». Чиновники считают, что это позволит пассажирам экономить ежегодно более 200 млн долларов. Сейчас по закону любой купленный билет на самолет можно сдать не позднее, чем за сутки до вылета без каких-либо штрафов - то есть вернуть полную его стоимость.
Авиакомпании, чтобы компенсировать убытки (а из-за возврата билетов они не досчитываются 8% ежегодной выручки), закладывают риски на такую сумму в стоимость перелета. Так что если хотя бы треть авиабилетов сделать невозвратными, то и их стоимость будет снижена. В Минтрансе уверены, что это будет иметь не меньший эффект, чем субсидирование авиаперевозок на Дальний Восток.
Западные компании, где практика невозвратных билетов давно стала привычкой, имеют преимущество - они могут продавать их по дешевым тарифам.
Мнения самих авикомпаний на этот счет разделились. Так, в «Аэрофлоте» поправки поддерживают. Там считают, что это нововведения должно повысить финансовую устойчивость авиабизнеса и открыть путь для запуска бюджетных перевозчиков.
Другие участники рынка настроены не так оптимистично. Ведь обычно регулярные рейсы активно загружаются в последние два-три дня до вылета - так что введение невозвратных билетов вряд ли чем-то поможет.
Практика невозвратных авиабилетов для россиян не нова. В стране они действовали до 2008 года, но потом с подачи Федеральной антимонопольной службы такие тарифы были отменены. Сейчас вернуть авиабилеты можно во всех странах Содружества и Грузии.
В большинстве государств сроки возврата и сумма штрафа зависит от авиакомпании, а также от направления вылета и тарифа. Так, например, в Казахстане, если купить дорогой билет, то его можно вернуть в любое время и никакая сумма от его стоимости удерживаться не будет. При более дешевом тарифе билет могут и не принять. Подобная система действует и в Беларуси. В Армении -штраф при возврате билета может достигать и 50%.
В Кыргызстане некоторые компании пошли навстречу пассажирам и предоставляют услугу, при которой если человек опоздал на рейс, ему без доплаты выдадут билет на другой самолет. Похожая система действует и в России. Тут спокойными могут оставаться пассажиры первого и безнес-классов.
Вопреки ожиданиям, ажиотажа на рейсах в Польшу и на Украину, где в июне проходит чемпионат Европы по футболу, нет. Многие футбольные болельщики решили отказаться от полета в Харьков и Донецк и посмотреть матчи по телевизору. По словам фанатов, авиабилеты стоят слишком дорого. Так, например, перелет туда и обратно в Донецк обходится в тысячу долларов. Цены завышают украинские авиапервозчики, которые являются монополистами на этих направлениях. Спланировать поездку до Львова вообще оказалось затруднительно - долететь туда можно на регулярных рейсах только из Мюнхена, Варшавы и Москвы. Так что, как признают в авиации Украины, страна оказалась не готова к работе с европейскими пассажирами.

Фото: МТРК «Мир»