МЦ АУВД: Пропускная способность московского неба достигла предела

МЦ АУВД: Пропускная способность московского неба достигла предела

29.08.2012
Новости Авиационная промышленность

Пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела и является существенным фактором, ограничивающим деятельность системы организации воздушного движения. Такой вывод сделали специалисты Московского центра АУВД, проанализировав предварительные результаты периода летней навигации, сообщает пресс-служба МЦ АУВД.
"Наиболее напряженной для службы управления воздушным движением традиционно стала вторая половина августа, на которую приходится конец отпусков. Причем, большинство россиян путешествуют через Москву, соответственно, и основная нагрузка приходится на зону ответственности МЦ АУВД", - отметили в центре.
В нынешнем сезоне интенсивность воздушного движения достигла предельных значений не только для аэропортов столичного авиаузла, но и для производственных возможностей МЦ АУВД.
Из-за недостаточной пропускной способности взлетно-посадочных полос, некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 минут. Так, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказались более 25 воздушных судов.
«В летний период наши диспетчеры работают в очень напряженном режиме, – говорит начальник МАДЦ Анатолий Кулик. – Каждый день пиковые нагрузки длятся от 4 до 6 часов, когда в один момент времени на управлении в одном секторе УВД у двух диспетчеров может находиться до 15 воздушных судов».
По словам специалистов МЦ АУВД, основной причиной сложившейся ситуации являются недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра ЕС ОрВД, в результате которых количество фактически выполняемых рейсов значительно превышает пропускную способность аэродромов Москвы по ВПП.