На развитие самолетостроения Минпромторг предлагает направить из бюджета почти 416 млрд рублей

На развитие самолетостроения Минпромторг предлагает направить из бюджета почти 416 млрд рублей

03.09.2012
Новости Авиационная промышленность

На развитие самолетостроения Минпромторг предлагает направить почти 416 млрд рублей из бюджета плюс часть денег из действующей ФЦП «Развитие гражданской авиатехники» (до 2015 года в ней заложено 86,385 млрд рублей), пишет Газета.ru.
Как уточняет издание, это почти треть всего госфинансирования по новой программе развития авиапрома до 2025 года и почти в 4 раза больше, чем получил авиапром от государства с 2002 по 2011 год (119 млрд рублей).
Деньги пойдут на закрытие избыточных и неэффективных активов ОАК, реструктуризацию долга корпорации, уплату купонного дохода по облигационному займу, привлеченному с госгарантией в 2010 году, субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в том числе во Внешэкономбанке в 2008–2011 годах на техническое перевооружение. Кроме того, государство представит субсидии на возмещение производителям части затрат на производство Ан-148, SSJ-100 и Ту-204/214, разместит заказы на НИОКРы по развитию SSJ, МС-21, по созданию композитного крыла, по самолетам специальной, транспортной, военной и беспилотной авиации.
В итоге к 2025 году по гражданским самолетам Россия должна занять 3,1% мирового рынка в денежном выражении. По прогнозам, взятым за основу проекта новой программы, мировой рынок самолетостроения вырастет к 2025 году в 2,3 раза – до $366 млрд, и около 80% этой суммы придется на гражданские самолеты ($292,8 млрд). То есть в 2025 году гражданских самолетов российского производства должно быть продано на сумму не менее $9 млрд – в 45 раз больше, чем объем продаж в 2011 году. По военному сегменту самолетостроения расчетный уровень доли на мировом рынке – 8,2%, или примерно $6 млрд (рост продаж менее чем в два раза в сравнении с 2011 годом).
Кроме того, по планам Минпромторга, к 2025 году число работающих в отрасли должно быть сокращено более чем в 3 раза – до 123 тыс., а производительность увеличена в 8 раз – до 13,1 млн рублей. Непосредственно в сегменте самолетостроения производительность труда должна превысить 15,8 млн рублей на человека.

Иллюстрация с сайта uacrussia.ru