
Утилизационный сбор ударил по импорту грузовиков
Утилизационный сбор на автомобили, введенный 1 сентября для защиты отечественных производителей, в первую очередь ударил по импортерам грузовиков, пишет в четверг газета «КоммерсантЪ».
Сильнее всего по итогам прошлого месяца снизился импорт грузовиков из Азии. Например, импорт (с учетом LCV) из Южной Кореи упал на 97% – до 67 автомобилей в сентябре. До этого основной объем импорта из Кореи приходился на грузовые автомобили массой менее 5 т (LCV), и именно по ним произошло самое сильное снижение – с 1,6 тыс. до 49 штук. Значительное снижение показал и импорт из Китая – на 89%, до 92 штук (в денежном выражении – в десять раз, до $3 миллионов). Импорт из Таиланда упал в 3,5 раза – до 308 штук. И только импорт грузовых автомобилей из Японии показал в сентябре незначительный рост.
У европейских импортеров также зафиксировано снижение по всем типам грузовых автомобилей, отмечает издание. Например, импорт из Германии упал более чем втрое, до 336 грузовиков, из Италии – почти в пять раз, до 226 машин, из Франции – почти втрое, до 162 машины, из Испании – вдвое, до 256 машин, из Швеции – в 4,5 раза, до 20 машин. При этом речь в основном идет о сегменте LCV, исключением является лишь Швеция, где основной объем приходится на тяжелые грузовики массой более 20 тонн.
Поставки легковых автомобилей из ряда стран в сентябре тоже упали, но не так существенно. В первую очередь импорт снизился с Украины и из Узбекистана. Также сократился ввоз автомобилей из Японии, Кореи и Германии. Впрочем, многие автопроизводители успели подготовиться к сентябрьскому падению, резко увеличив импорт в июле-августе, отмечает газета.
Фото: ria.ru