В Содружестве готовятся к переходу на Евро-4

В Содружестве готовятся к переходу на Евро-4

19.10.2012
Новости Топливная промышленность

Со следующего года бензин класса Евро-4 войдет в обязательный минимум на заправках в столице России. Об этом заявил мэр города Сергей Собянин, передает МТРК «Мир».
Основным мотивом ужесточения требований к топливу стала экология, ведь 90% загрязнения в воздухе создает автотранспорт. Переход Москвы на Евро-4 позволит сократить выбросы вредных веществ в атмосферу на 50 тысяч тонн ежегодно. На таком топливе уже ездят водители общественного транспорта.
Между тем, автовладельцев экологический бонус от перехода на новый стандарт топлива мало волнует. Их беспокоит другой вопрос - не будет ли дефицита топлива на заправках и не поднимутся ли цены. Столичные чиновники утверждают, что московский нефтеперерабатывающий завод к переходу на четверку готов, а подорожание бензина должна сдержать акцизная политика властей.
«С Евро-3 платишь больше акциз, чем с Евро-5. Цена при этом остается прежней, поэтому на ценах это никак не скажется», - говорит руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
Остальные регионы России должны перейти на Евро-4 в 2014 году. Сроки ввода новых стандартов топлива в стране постоянно переносились. Причиной было устаревшее оборудование нефтеперерабатывающих заводов.
С 2013 года на новые стандарты собирается перейти и Беларусь. На заправках можно будет найти бензин класса не ниже Евро-3, а на НПЗ также будут производить и Евро-5, который действует сейчас в Европе. Кроме того, дизель в республике уже сейчас продается класса не ниже Евро-4.
Более экологичное топливо скоро должно появиться и на заправках Казахстана. Согласно техрегламенту Таможенного союза, к 1 января 2016 года страна должна полностью прекратить выпуск бензина Евро-2 и Евро-3. Однако в Институте политических решений страны, который занимается исследовниями в нефтегазовой сфере, утверждают, что это вряд ли осуществимо. Оборудование на заводах устарело, и модернизацию скорее всего не успеют закончить в срок. Выходом из ситуации, по мнению экспертов, может стать увеличение импорта бензина.
На Украине переход на топливо стандарта Евро-4 может быть отложен до 2020 года. Об этом заявили в Минэнерго страны. Совсем скоро бензин на украинских АЗС может подскочить в цене. Дело в том, что с 1 декабря Киев может ввести пошлины на импортные нефтепродукты, а на заправках бензин по большей части привозной, в основном, из России. Возможное нововведение не может не сказаться на ценах.
За литр популярного 92-го на украинских АЗС придется отдать почти 1 доллар и 35 центов. Цены там и так одни из самых высоких среди стран Содружества и Грузии. Дороже бензин стоит только в Таджикистане - 1,5 доллара за литр. На московских заправках 92-ой обойдется примерно в 90 центов. У партнеров по Таможенному союзу Беларуси и Казахстану топливо еще дешевле, около 80 и 70 центов за литр. Меньше всех за заправку машины платят водители Азербайджана – всего 60 центов.

Фото: МТРК «Мир»