
Господдержка автопрома сократится на 15 миллиардов рублей
Минпромторг РФ намерен сократить государственную поддержку автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года с 60 до 45 млрд руб., пишет в четверг газета «Известия» со ссылкой на материалы ведомства, направленные в правительство.
По информации издания, в конце октября министерство направило в правительство материалы к заседанию кабмина, посвященному развитию отрасли в условиях ВТО. «Документ содержит информацию по объему субсидий российским автомобилестроителям на возмещение части затрат (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестпроектов, а также по антикризисным кредитам, привлеченным в 2009-2010 годы, – пишет газета. – Согласно документу, в 2012 году объем субсидий должен составить 3,9 млрд руб., в 2013 году – 4,8 млрд руб., в 2014 году – 5,6 миллиарда. С 2015 до 2020 года на господдержку автопрома предполагается направить еще 31 млрд рублей. Общая сумма субсидий до 2020 года оценивается более чем в 45 млрд рублей». При этом в августе правительство утвердило предложенные Минпромторгом бюджетные субсидии автопрому в размере 60 млрд руб. до 2020 года, отмечает издание.
Кроме того, по информации «Известий», изменилось и распределение субсидий по годам: если ранее правительство планировало основные бюджетные расходы на 2012-2013 годы, то теперь максимальный объем субсидий предлагается перенести на 2014 год. При этом 31 млрд руб., обещанный автопроизводителям до 2020 года, предполагается искать в бюджете, планирование которого находится за пределами текущей трехлетки.
В последние годы основными получателями бюджетных субсидий были «Группа ГАЗ» и «Соллерс», а вот «АвтоВАЗ» и СП Renault-Nissan не ощутят сокращения субсидий на выплату процентов по кредитам, поскольку в кризисные 2009-2010 годы компании получили беспроцентные займы от «Ростехнологий», которые затем пролонгировались, отмечает газета.
«Субсидирование согласовывается с автопроизводителями, сокращение идет в соответствии с реальной картиной в автопроме, – пояснила изданию представитель корпорации «Русские машины» Елена Матвеева. – Порядка пяти раз в год мы актуализируем свою инвестпрограмму. Минпромторг за этим жестко следит и свободные средства направляет на другие цели».
Фото: ria.ru