Господдержка автопрома сократится на 15 миллиардов рублей

Господдержка автопрома сократится на 15 миллиардов рублей

08.11.2012
Новости Автомобильная промышленность

Минпромторг РФ намерен сократить государственную поддержку автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года с 60 до 45 млрд руб., пишет в четверг газета «Известия» со ссылкой на материалы ведомства, направленные в правительство.
По информации издания, в конце октября министерство направило в правительство материалы к заседанию кабмина, посвященному развитию отрасли в условиях ВТО. «Документ содержит информацию по объему субсидий российским автомобилестроителям на возмещение части затрат (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестпроектов, а также по антикризисным кредитам, привлеченным в 2009-2010 годы, – пишет газета. – Согласно документу, в 2012 году объем субсидий должен составить 3,9 млрд руб., в 2013 году – 4,8 млрд руб., в 2014 году – 5,6 миллиарда. С 2015 до 2020 года на господдержку автопрома предполагается направить еще 31 млрд рублей. Общая сумма субсидий до 2020 года оценивается более чем в 45 млрд рублей». При этом в августе правительство утвердило предложенные Минпромторгом бюджетные субсидии автопрому в размере 60 млрд руб. до 2020 года, отмечает издание.
Кроме того, по информации «Известий», изменилось и распределение субсидий по годам: если ранее правительство планировало основные бюджетные расходы на 2012-2013 годы, то теперь максимальный объем субсидий предлагается перенести на 2014 год. При этом 31 млрд руб., обещанный автопроизводителям до 2020 года, предполагается искать в бюджете, планирование которого находится за пределами текущей трехлетки.
В последние годы основными получателями бюджетных субсидий были «Группа ГАЗ» и «Соллерс», а вот «АвтоВАЗ» и СП Renault-Nissan не ощутят сокращения субсидий на выплату процентов по кредитам, поскольку в кризисные 2009-2010 годы компании получили беспроцентные займы от «Ростехнологий», которые затем пролонгировались, отмечает газета.
«Субсидирование согласовывается с автопроизводителями, сокращение идет в соответствии с реальной картиной в автопроме, – пояснила изданию представитель корпорации «Русские машины» Елена Матвеева. – Порядка пяти раз в год мы актуализируем свою инвестпрограмму. Минпромторг за этим жестко следит и свободные средства направляет на другие цели».

Фото: ria.ru