ОПЖТ рассмотрело вопросы в металлургической отрасли
В ЦНТИБ ОАО «РЖД» состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Заседание провел Председатель Комитета, технический директор ОАО «Выксунский металлургический завод» Андрей Шишов. В работе Комитета приняли участие вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, представители Центра технического аудита ОАО «РЖД», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», металлургических заводов и отраслевых промышленных предприятий России и Украины.
Основное внимание участники заседания уделили рассмотрению окончательной версии документов: «Технический паспорт колеса», «Технический паспорт колесной пары», «Ремонтная карточка колесной пары».
«Это связано с тем, что на некоторых предприятиях IRIS уже внедрен и его внедрение стоит в планах работ и на других предприятиях», - пояснил Андрей Шишов.
Выксунский металлургический завод был сертифицирован по требованию стандарта IRIS в июле этого года. Но выполнение ключевых показателей стандарта IRIS - расчет показателей надежности, расчет стоимости жизненного цикла продукции - без единой информационной системы практически невозможно. «Отрасль в настоящее время не готова, для того чтобы требования стандарта IRIS выполнялись полноценно. Поэтому мы хотели бы, чтобы на сети железных дорог заработал электронный документооборот, с помощью которого можно было требования стандарта IRIS выполнять. Вот такую работу и проводим», - отметил представитель ОАО «ОМК» Александр Ладыченко.
Заведующий лабораторией отделения «Вагоны и вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Герман Райков добавил, что проектные документы (технические паспорта) были направлены в причастные подразделения ОАО «РЖД» для получения отзывов. В целом получено 60 замечаний и предложений, половина из них была учтена полностью, но есть вопросы, которые требуют дальнейшего обсуждения.
В целом согласно технологии будут составляться и бумажные, и электронные паспорта. Такие документы направлены на решение многих задач, в том числе на обеспечение безопасности и борьбу с контрафактной продукцией. Участники также высказали идею о необходимости формирования и интегрирования между собой электронных баз данных на всем пространстве 1520.
В ходе заседания участники рассмотрели решения и требования к производителям металлургической продукции, принятые на заседании Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ», который состоялся в Саратове 18-19 октября 2012 года. Обсудили ход подготовки изменений к требованиям ГОСТ 10791-2011 в части маркировки бандажей и цельнокатаных колес локомотивов, разработку единого классификатора заводских дефектов колес и бандажей.
Также участники заседания рассмотрели ход подготовки стандартов на сварку рельсовой продукции и анализ результатов эксплуатации рельсов ИК производства Евраз Западно-Сибирского металлургического комбината на сети ОАО «РЖД».