В 2013 г. ММК увеличит поставки на внутренний рынок на 13%
"Не только сбытовая политика, но и долггосрочная политика ММК на максимизацию поставок на внутренний рынок, что во многом объясняется географическим положением ММК", - рассказал А.Титов, старший менеджер группы региональных продаж Магнитогорского металлургического комбината.
Стратегия приоритетности внутреннего рынка была выбрана ММК более десяти лет назад и планомерно осуществлялась. Сейчас комбинат экспортирует в основном горячекатаный рулонный прокат, который из-за ограниченности емкости внутреннего рынка не может реализовать в полном объеме на внутреннем рынке.
По итогам года ММК увеличил поставки на внутренний рынок на 16%, основной прирост произошел за счет увеличения поставок сортового проката на 24%, листового проката - на 13%, в том числе холоднокатаного - на 31%. Также комбинат увеличил продажи на внутреннем рынке продукции четвертого передела: белой жести - на 25%, оцинкованного проката - на 33%, проката с полимерным покрытием - на 24%, труб - на 105%.
Достижению таких результатов способствовало не только предложение качественно новой продукции после реализации инвестиционных проектов, но и изменение подходов, как к ценовой политике, так и к уровню сервиса, который предоставляется потребителям.
По итогам прошлого года общие поставки на российский рынок составили 7 529 тыс. т или более 68% от всех продаж ММК.
Говоря о планах на 2013 г., А.Титов отметил увеличение поставок на внутренний рынок темпами, опережающими рост потребления, однако несколько меньшими, чем в прошлом году. В первую очередь это связано в тем, что загрузка агрегатов будет доведена до полной и это будет сдерживающим фактором.
Тем не менее ММК планирует увеличение поставок на внутренний рынок на 13% по сравнению с прошлому году.