Роснефть не готова финансировать расширение нефтепровода в Китай
Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что компания не готова самостоятельно финансировать расширение нефтепроводной системы под дополнительные поставки нефти в Китай.
«Это не наша задача. Наша задача – оплатить транспорт и смотреть, чтобы тарифы были экономически оправданными. Задача "Транснефти" – обеспечить прокачку и получить при этом рентабельность нормальную», – сказал он.
Советник президента «Транснефти» Игорь Демин сообщил, что при отказе «Роснефти» от финансирования трубопроводных проектов на общую сумму 320 млрд рублей данную стоимость придется включить в общий тариф на транспортировку по системе «Транснефти».
«Общая сумма различных инвестиционных проектов (как принято говорить, "хотелок") только от компании "Роснефть", направленных для реализации в "Транснефть", на сегодня составляет около 320 млрд рублей (это и расширение ВСТО на Китай, и труба до Комсомольского НПЗ, и часть проекта "Юг" от Новороссийска до Туапсе, и другие). Если строить за счет средств трубопроводной компании, то придется эти миллиарды включать в инвестиционную часть тарифа по всей системе», – сказал Демин.
«Роснефть» 22 марта подписала с CNPC соглашение о принципах поставки сырой нефти в Китай, предусматривающее увеличение поставок нефти, которое начнется уже в текущем году. На пике они достигнут 31 млн тонн в год. Замминистра энергетики Анатолий Яновский заявил в середине апреля, что «Роснефть» должна будет оплатить затраты по расширению инфраструктуры
По подсчетам Минэнерго, затраты на расширение мощностей трубопроводов Восточная Сибирь – Тихий океан и Сковородино–Мохэ для увеличения поставок нефти в Китай составят 47,2 млрд рублей.
Ведомство предлагало финансировать проект за счет долгосрочного тарифа на транспортировку нефти НК «Роснефть» на время, необходимое для строительства объектов, объясняя это тем, что у АК «Транснефть» нет возможности профинансировать расширение пропускной способности этих трубопроводов в связи с реализацией других инвестпроектов.