Россия снизила потребление алюминия на 8%
Общее потребление алюминия на внутреннем рынке по итогам 2013 г. сократилось на 8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, заявил в интервью директор по сбыту на рынках России и стран СНГ Русал Сергей Бельский.
Ранее Русал сообщал, что в 2012 г. объем потребления алюминия в России вырос на 4% до 900 тыс. т.
«Если говорить о цифрах, то автопром в 2013 году по сравнению с 2012 годом сократил потребление алюминия на 15%, кабельная промышленность - на 2%, прокат - на 18%, прочие перерабатывающие отрасли - на 25%, чермет - на 20%. И только одна отрасль показала рост (23%) - экструзионная», - сообщил Сергей Бельский.
Он также отметил, что помимо тенденции к снижению потребления внутри РФ, определенный дисбаланс вносят и покупатели продукции Русала. По его словам, клиенты компании могут отменить заказ или же обратиться с просьбой внести коррективы в спецификацию продукции, что мешает оптимальной загрузке мощностей. В результате этого Русала предложил собственный выход из такой ситуации - подписание долгосрочных договоров сроком не менее чем на 1 год.
«Будет правильно сразу же зафиксировать минимум на год с каждым из наших потребителей объемы. Благодаря этим действиям, компания сможет четко планировать загрузку оборудования и повысить свою эффективность. В настоящее время, Русал в процессе заключения долгосрочных контрактов на 2014 г. и далее», - сказал топ-менеджер.
По словам Сергея Бельского, Русал всегда был заинтересован в заключении именно долгосрочных контрактов, однако не всегда партнеры компании были готовы к таким отношениям.
«И их тоже можно понять, поскольку, имея спотовые контракты, практически покупая продукцию компании ежемесячно, они оставляли за собой право корректировать среднесрочные и долгосрочные планы, соответственно делегируя рыночные и экономические риски Русалу», - отметил он.