ОМК приступила к реализации амбициозного проекта

ОМК приступила к реализации амбициозного проекта

22.01.2014
Новости Металлургия

Планы создания в Чусовом к 2018 г. комплекса по производству бесшовных труб, рессорной полосы и заготовки для железнодорожных колес начинают реализовываться. Сейчас на площадке ЧМЗ полным ходом ведется демонтаж старых производственных мощностей. На базе этой промышленной инфраструктуры будет построен электросталеплавильный цех, который не только обеспечит сталью новое трубное и модернизированное рессорное производство в Чусовом, но и внесет важный вклад в бизнес ОМК. Дело в том, что сталь для своего крупнейшего в Европе производства цельнокатаных колес ВМЗ пока получает в мартене. Общеизвестно, что эта технология устарела и экономически, и экологически. Сталеплавильные мощности комплекса в Чусовом обеспечат колесопрокатный цех ВМЗ более качественной непрерывнолитой круглой заготовкой.
Проект трубосталеплавильного комплекса получился, прямо скажем, амбициозным. «По затратам он чуть больше уже реализованного нами проекта МКС-5000 в Выксе (45 млрд руб.). Но по сложности, пожалуй, ему нет аналогов в современной российской металлургии, - рассказал в интервью президент ОМК Владимир Маркин. - Дело в том, что это первый проект полной модернизации крупного сталелитейного завода, причем в условиях действующего производства. На его планирование и развертывание потребовался год. За это время был дан старт конкурсам на проектирование, на поставку оборудования, собран коллектив, определен участок застройки. Начат вывод старого оборудования. Летом остановлена доменная печь ЧМЗ, сейчас идет демонтаж ряда цехов и подготовка стройплощадки. Всего предстоит разобрать более 350 объектов. Наиболее крупные из них — это аглофабрика, доменная печь №1, коксорудная эстакада, коксоиспытательная станция».
При этом утилизация списанного оборудования будет близка к 100%. Стальные конструкции пойдут в переплавку в виде металлолома, в основном на новом электросталеплавильном оборудовании в Чусовом после его пуска. Десятки тысяч тонн бетона и кирпича пригодятся при оборудовании строительной площадки и прокладке технологических дорог. Интересная судьба ждет наиболее ценную часть списанного оборудования. Планируется создать из агрегатов технопарк на территории завода, а часть передать в музей, в котором можно будет узнать, как работал завод, познакомиться с его историей, разобраться в особенностях полного металлургического цикла. Этот музей под открытым небом планируется открыть к моменту пуска нового комплекса.