Норильский никель продолжит осваивать Таймыр
Удвоить геологоразведку на Таймыре за счет бюджета компании – одна из целей, которую на сегодняшний день ставит перед собой Норильский никель. Полуостров предлагается назвать территорией опережающего развития. Такую информацию подтвердил на Красноярском экономическом форуме Андрей Бугров, заместитель генерального директора Норильского никеля.
«На пленарном заседании появилось несколько точек зрения по поводу того, как выявлять новые источники развития, каким образом использовать механизм территорий опережающего развития. Есть мировой опыт, есть местная специфика и вот надо будет как-то калибровать и готовить закон, который будет определять все параметры использования этого инструмента»
Как отмечает Андрей Бугров, эффекта от развития территории «с нуля» для бюджета можно ожидать не ранее, чем через 15-20 лет после ее создания; для достижения эффекта в среднесрочной перспективе (5–10 лет) необходимо выбирать территории с построенной платформой для развития. В Норильском никеле, помимо производства и переработки, есть своя геологическая служба. Ее сотрудники анализируют и прогнозируют участки, где можно ожидать появления медно-никелевых руд. Специалисты выезжают на места, чтобы оценить, пробурить и провести сейсморазведку. На сегодняшний день 75% территории Таймыра остается не изученными. По мнению Андрея Бугрова, очень важно, чтобы компания, которая обнаружила новое месторождение, поставила его на баланс и получила право разработки на основе права первооткрывателя. В Норильском никеле уже есть предложения по развитию и освоению Таймыра. В компании считают, что территории и целевые отрасли развития целесообразно выбирать с учетом объективных конкурентных преимуществ. Этот факт стоит учитывать и в охвате территории и применяемых инструментах стимулирования. Специалисты полагают, что целесообразно рассмотреть возможность инвестирования в инфраструктуру, которая поможет в развитие бизнеса. А чтобы минимизировать риски невозврата средств, инфраструктуру стоит строить конкретно под бизнес проекты.