Московский метрополитен обновит вагоны на 500 млрд рублей

Московский метрополитен обновит вагоны на 500 млрд рублей

16.05.2014
Новости Машиностроение

Московское метро собирается сделать одну из самых крупных в своей истории закупок подвижного состава. За контракт ценой 500 млрд руб. собираются бороться все крупнейшие игроки вагонного рынка — Уралвагонзавод, «Синара», «Трансмашхолдинг» и Siemens.

Конкурс на поставку 1500 вагонов нового поколения метрополитен собирается объявить в середине июня, сообщил РБК его представитель. Планируется, что новые вагоны будут поставлены с 2016 по 2020год, а цена контракта составит около 500 млрд руб., рассказал чиновник московского правительства. Сумму контракта подтвердил РБК источник в одной из компаний, претендующих на заказ. Сотрудник ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» не опроверг эту цифру, но назвал ее оценочной.

Интерес к конкурсу подтвердили крупные вагоностроительные компании. Вагоны для Москвы хочет, в частности, поставлять НПК «Уралвагонзавод» в партнерстве с канадской Bombardier, рассказал РБК представитель УВЗ Алексей Жарич и подтвердил глава официального представительства Bombardier в России Сергей Ермолаев. Консорциум в составе группы «Синара» и испанских партнеров CAF (СП «Городские транспортные решения») намерен подать свою заявку на конкурс, сказал РБК представитель «Синары».

Специально для конкурса создают новое СП и немецкая Siemens и «Русские машины». Сотрудник Siemens подтверждает обязательное участие компании в конкурсе и называет этот проект жизненно важным.

Заинтересованными в подписании контракта остаются и постоянные поставщики Московского метрополитена — структуры «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. ТМХ выиграл в феврале предыдущий конкурс на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд руб.

По сообщению департамента транспорта Москвы, до 2020 года метрополитен должен получить около 3000 вагонов. Конкурс, который объявит метрополитен в июне, позволит победителю загрузить мощности на 15—20 лет вперед, считает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Все вагоны будут закупаться по контракту жизненного цикла (КЖЦ), который предусматривает штрафные санкции для поставщика, сообщал в начале мая департамент транспорта Москвы. Например, если состав не выйдет на линию из-за нарушения сроков обслуживания, штраф может составить 1,5 млн руб. А при системном дефекте — увеличиться до 181 млн руб.