Таможенный союз преподносит новые «сюрпризы» европейским перевозчикам

Таможенный союз преподносит новые «сюрпризы» европейским перевозчикам

12.03.2015
Пресс-релизы

Партнеры альянса ACEX в Литве столкнулись со сложными процедурами при прохождении таможенной очистки.

А в связи с последними политическими событиями, проблем появилось еще больше.

«Совсем недавно мы столкнулись с сложной ситуацией, - рассказывает руководитель компании «Ingstad & Co» Юлиус Бейноравичюс. Мы перевозили сборный груз - биологически активные добавки к пище из Литвы в Россию. Постановлением Правительства Российской Федерации №830 от 20 августа 2014 г. этот продукт вычеркнут из запрещенных к ввозу на территорию РФ. Груз перевозился транзитом по Республике Беларусь и никаких проблем не должно было возникнуть внутри Таможенного союза. Однако белорусские таможенники, вместо оформления обычного транзита, машину поставили под таможенное сопровождение с объяснениями, что у них нет такого постановления РФ и при необходимости можно обращаться в Ошмянскую таможню, которой принадлежит погранпереход между Литвой и Белоруссией. Из данной таможни мы получили письменный ответ, что законодательство Таможенного кодекса Таможенного союза выше любого постановления или поправки и может быть установлена необходимость таможенного сопровождения».

С 6 декабря белорусские таможенники стали проверять весь транспорт, следующий в Россию и обратно. Таможенный контроль со стороны Беларуси был возобновлен после введения Россией ответных экономически мер в отношении ряда стран и возникновения противоречий между Россией и Белоруссией из-за реэкспорта запрещенных товаров на территорию РФ.

«Перевозчики в очередной раз становятся заложниками сегодняшней сложной политической ситуации, в следствие чего несут финансовые потери, - делится своим мнением Ю. Бейноравичюс. Во избежание издержек наша компания старается тщательно планировать перевозку, чтобы свести риски к минимуму".

В непростой геополитической ситуации искусственное возведение преград для иностранных партнеров приводит к нестабильности бизнеса между странами-соседями. В свою очередь, Альянс делает все возможное, чтобы грузы, отправляемые на территорию России были застрахованы от подобных ситуаций.