Глобальная мощность заводов СПГ может вырасти более чем на 40%
Мощность заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) в мире может вырасти более чем на 40% в случае успешного ввода уже строящихся мощностей.
По данным Global Energy Monitor, к февралю 2024 г. в мире в целом действовали 164 технологические линии по производству СПГ общей мощностью 465,8 млн т в год, при этом еще 42 очереди на 191,3 млн т в год находились на стадии строительства.
Свыше половины ввода мощностей должны будут обеспечить США и Катар. В США прирост будет достигнут за счет строительства новых (либо первых) очередей на проектах Plaquemines LNG, Corpus Christi, Golden Pass, Port Arthur LNG и Rio Grande LNG, а в Катаре – за счет расширения проекта Qatar North Field LNG, сырьевой базой для которого является месторождение Северное (Южный Парс), одно из крупнейших в мире.
К числу других стран, которые, с высокой вероятностью, смогут обеспечить значимый ввод новых мощностей, относятся: Австралия, где сейчас идет строительство второй очереди проекта Pluto LNG мощностью 5 млн т в год; Канада, где на стадии строительства находятся две очереди проекта Canada LNG на 14 млн т в год; Мексика, где сооружение плавучего терминала New Fortress Altamira FLNG на 4,2 млн т в год происходит одновременно с переоснащением импортного терминала Costa Azul LNG под экспорт сжиженного природного газа; ряд стран Африки – Мавритания, Марокко, Нигерия и Республика Конго, где на стадии строительства находятся 8 очередей общей мощностью 13,6 млн т СПГ в год.
По оценке экспертов ассоциации «Глобальная энергия», рынок СПГ ждет сильнейший прирост предложения за последние полтора десятилетия, в том числе 2008-2011 гг., когда Катар нарастил экспорт более чем вдвое (с 41,1 млн т до 100,7 млн т) за счет освоения месторождения Северное, и 2017-2020 гг., когда США увеличили поставки на мировой рынок в три с лишним раза (с 17,1 млн т до 61,3 млн т). Рост предложения будет играть на нивелирование межрегиональной гонки цен, которая была особенно заметна на пике энергетического кризиса, когда «постковидный» рост спроса в Азии совпал с дефицитом газа в Европе, из-за чего потребители были вынуждены предлагать поставщикам максимально выгодные условия.