«Росморпорт» снова отложил конкурс на строительство ледокола нового поколения

«Росморпорт» снова отложил конкурс на строительство ледокола нового поколения

02.12.2010
Новости Судостроение

ФГУП "Росморпорт" уже второй раз приходится откладывать конкурс на строительство ледокола нового поколения для работы на Северном морском пути. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily". Поначалу его условиями было недовольно ОАО "Балтийский завод" (Балтзавод), заявку которого исключили из рассмотрения, а потом и оставшееся фаворитом ОАО "Объединенная судостроительная компания" (ОСК). Именно последнему перенос конкурса на руку.
До конца ноября "Росморпорт" должен был подвести итоги конкурса на проектирование и строительство дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт. Это головное судно проекта ледоколов нового поколения, которые должны прийти на смену выработавшим нормативный срок судам типа "Ермак" и "Капитан Сорокин". В 2009г. "Росморпорт" уже объявлял конкурс на постройку судна, но он был отменен. В объявленном повторно в августе 2010г. конкурсе условия практически не изменились: контрактная цена - около 7,8 млрд руб., а срок постройки - более трех лет.
Как пояснили газете в "Росморпорте", сейчас конкурс перенесен из-за жалоб его участников в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ. "Новая дата пока не назначена", - отмечают в ФГУП. В конкурсе рассчитывали принять участие ОСК и немецкая Nordic Yards, которая владеет верфями в Висмаре и Варнемюнде бывшей Wadan Yards, выкупленными структурами Виталия Юсуфова (сын члена совета директоров Газпрома Игоря Юсуфова). Также заявки подавали Балтийский завод (входит в Объединенную промышленную корпорацию) и калининградская компания "Маритим ЛТД", но до конкурса их не допустили.
Балтийскому заводу удалось оспорить исключение свой заявки в ФАС. Но, как оказалось, в конце ноября 2010г. жалобы в антимонопольное ведомство направили также ОСК и ОАО "ПО "Севмаш" (входит в ОСК). Официальная причина недовольства судостроителей в том, что "Росморпорт" не в полном объеме разместил проектную документацию для строительства ледокола. Это, как уточнили в ОСК, не позволяет произвести расчеты стоимости строительства ледокола и формирование цены предложения.
Источник издания, близкий к ОСК, рассказал, что целью корпорации было "призвать всех участников конкурса на строительство ледоколов" к ответственности. Дело в том, поясняет он, что Балтийский завод демпинговал. Завод предложил выполнить заказ за 6,7 млрд руб. против 7,4-7,8 млрд руб. у остальных участников. По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Андрея Фролова, ОСК пытается выиграть время. "Корпорация ждет распродажи имущества банкротящейся ОПК, чтобы принять участие в конкурсе вместе с Балтзаводом", - полагает он. Кроме того, поддержку ОСК могут оказать и финские судостроители. Недавно корпорация объявила о создании российско-финского центра арктического судостроения на базе верфи STX Finland.
Главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов добавляет, что без Балтзавода ледоколы по заказу "Росморпорта" построить сложно. "Именно он в последние годы выполнял схожие заказы", - отмечает эксперт. В самой ОСК говорят, что продолжат участвовать во всех конкурсах на строительство судов такого класса.